Домой   Впечатления    Фотоальбом

23 июля

24-27 июля

19 июля.

В этот день мы еще раз съездили на Троодос. Уж очень приятное место. Там я прокатился на лошади по горным дорожкам. Сопровождал меня старик – киприот, который довольно плохо знал Английский. Но я у него все же выяснил, что он – грек, лошадь на которой я ехал, зовут Рода и ей 7 лет. Деду я рассказал, что сам русский и из Москвы. Москва у киприотов устойчиво ассоциируется с диким холодом. Поэтому на мое “welcome to Moscow” киприот покачал головой и сказал “too cold".

Потом мы решили осмотреть дамбу и местное водохранилище. (маршрут) А заодно и пообедать.

На холме недалеко от искусственного пресного озера мы нашли очень приятное кафе из окон которого открывался вид на долину. Судя по высоте плотины вода в озере иногда поднимается довольно высоко. Но это бывает скорей всего весной, когда на вершинах гор тает снег.

На стене ресторанчика я прочитал историю этого заведения. Оказалось оченьВодохранилище интересно. Первоначально в 1919 году на излучине двух рек была построена станция для смены лошадей дилижансов. При станции была кофейня и комнаты отдыха путешественников. В таком виде заведение просуществовало до 1946 года, после чего было куплено парой молодоженов, которые расширили кофейню до размеров таверны. Примерно в это время лошадей на острове уже стали сменять автомобили. И из станции по смене лошадей она постепенно превратилась в небольшую гостиницу с рестораном.

В 1968 году (надо же ! год моего рождения) для этого места наступили не очень Это тот самй ресторанчик хорошие времена. Правительство решило сделать тут водохранилище и место, где располагалось это заведение, попало в зону затопления.

Что делало советское правительство, когда в аналогичной ситуации под воду должны были уйти целые деревни ? Правильно. Деревни объявлялись бесперспективными, а население переселялось в города, где вместо просторных деревенских домов людей облагодетельствовали тесными ячейками в многоквартирных улиях.

Здесь же все было сделано совершенно по другому. Владельцы ресторана-гостиницы заключили с властями контракт, согласно которому власти должны были возместить полную стоимость строительства заведения в другом месте. Что и было сделано. Новый ресторан вместе с гостиницей был построен на холме, высоко над тем местом, где располагалась старая таверна. Разумеется, новый ресторан получился более красивым и удобным. Строительство завершилось в 1986 году и уже в 1987 заведение приняло первых посетителей.Вид из окна ресторана

После обеда мы спустились к воде, затем объехали водохранилище и проехались по плотине.

Дальше наш путь лежал к мужскому монастырю Старовруни. Старейший монастырь на острове. Он мужской и женщины на его территорию не допускаются вообще.

В Старовруни мы хотели проехать не по автобану, а по второстепенной дороге. Именно на таких дорогах встречаются очень красивые виды и можно наблюдать жизнь Кипра такой какая она есть. Правда, ориентироваться на этих дорогах не всегда легко. Дело в том, что карта недостаточно подробная, указатели (как я уже говорил) Местное мороженое очень вкусное расположены не так как это принято у нас. Тем не менее, ориентироваться на этих дорогах человеку из России вполне по силам, чего не скажешь о , допустим, киприоте, непонятно каким ветром занесенным на второстепенные дороги подмосковья.

Мы проехали по окраинам Лимассола, затем проехали по побережью (очень красивая дорога !), несколько раз наш путь пересекался с автобаном и в конце концов мы как-то потеряли дорогу по которой ехали. Просто увидели, что сейчас попадем опять на автобан.

Так было несколько раз.

Но в конце концов мы разобрались как ехать. (маршрут)

Дорога в Starovruni проходит мимо двух военных баз вооруженныхДорога на Старовруни сил Кипра. Здесь фотографировать запрещено, о чем сообщают соответствующие таблички.

Дорога в монастырь представляет собой горный серпантин. Ширина ее такая, что две легковые машины могут разойтись только впритирку, причем одна обязательно съедет колесом с асфальта. Покрытие дороги, как и везде, хороший асфальт.

Еще один крутой поворот – и мы на самом верху.

Перед входом в монастырь сделана большая смотровая площадка, где можно оставить машину. Надпись на входе гласит, что данное место является очень святым, а поэтому надо соблюдать следуюСтароврунищие правила : 1) Женщинам туда вход закрыт 2) мужчины допускаются только в длинной одежде. Наличие шорт считается святотатством.

И еще там было написано, что именно сегодня монастырь закрыт для посетителей.

Мы полюбовались великолепными видами, открывающимися со смотровой площадки, послушали тишину, подышали вкусным воздухом, наполненном запахами местных растений, и поехали обратно, в Ларнаку, с намерением приехать сюда на следующий день.